Авторы публикации рассматривают случаи частичного исполнения подрядчиком государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд. Здесь изучены существующие точки зрения на проблему, проведен анализ практики взыскания подрядчиком платы за такое исполнение, предложено ставить возможность взыскания такой платы в зависимость от добросовестности подрядчика.
Статья: Правовые последствия недействительности торгов, нарушающих требования антимонопольного законодательства (Егорова М.А.) («Право и экономика», 2017, N 1) {КонсультантПлюс}
В статье анализируются правовые последствия признания недействительными торгов, нарушающих антимонопольное законодательство, а также сделок, заключенных на их основании; рассматриваются особенности последствий недействительности торгов в зависимости от субъектного состава их участников, а также в зависимости от степени исполненности обязательств по договорам, заключенным на антиконкурентных торгах.
См. также:
В судах много споров о процедуре закупок. Для формирования единообразных подходов при рассмотрении исков Арбитражный суд Московского округа подготовил обзор судебной практики по применению положений гл. 3 Закона о контрактной системе, обобщив работу за период с 01.01.2015 по 30.08.2016. Об этом Статья: Вопросы контрактной системы на примерах судебных решений (Гусев М.Г.) («Руководитель бюджетной организации», 2017, N 3) {КонсультантПлюс}
При осуществлении закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ <1> заказчик обязан определить и обосновать начальную (максимальную) цену контракта (далее — цена контракта). Методы определения такой цены установлены ст. 22 Закона N 44-ФЗ. Заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ, устанавливают порядок формирования цены договора самостоятельно. При разработке такого порядка они также вправе использовать методы, установленные Законом N 44-ФЗ. В Статье: Начальная (максимальная) цена контракта: методы определения и обоснования (Ларцева Л.) («Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», 2017, N 3) {КонсультантПлюс} рассмотрено, что это за методы и каковы особенности их применения.
В соответствии со ст. 16 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения обязаны планировать закупки исходя из определенных с учетом положений ст. 13 названного Закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок. Постановлением Правительства РФ от 25.01.2017 N 73 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление N 73) внесен ряд важных поправок в нормативные акты, регламентирующие порядок такого планирования. Об этих изменениях рассказано в Статье: Об изменениях в планировании закупок (Павелин А.) («Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2017, N 3) {КонсультантПлюс}