С 1 января 2017 года были расширены единые требования к участникам закупки: п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ был дополнен требованием об отсутствии у участников закупок судимости за незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение взятки, дачу взятки и посредничество во взяточничестве (статьи 289291.1 УК РФ), а также появился п. 7.1, в соответствии с которым участвующие в закупках юридические лица не должны были ранее привлекаться к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ). В связи с произошедшими изменениями членам аукционных и конкурсных комиссий приходится уделять повышенное внимание декларациям участников закупок, которыми последние подтверждают свое соответствие требованиям пунктов 35, 79 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Между тем, как утверждают авторы материала, в правоприменительной практике накопилось немало интересных наблюдений на этот счет, обзор которых предлагается в авторской работе:


Статья: Декларирование участниками закупок своего соответствия требованиям пунктов 3 — 5, 7 — 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Гурин О.Ю.) («Прогосзаказ.рф», 2017, N 3) {КонсультантПлюс}

См. также:

 

Почему руководитель Псковского УФАС России на своих семинарах рекомендует своим слушателям начинать изучение законодательства о контрактной системе не с Закона N 44-ФЗ, а с составов административных правонарушений, установленных в КоАП РФ за нарушения, связанные с Законом N 44-ФЗ?

Об этом Вы узнаете из Статьи: Так можно или нельзя изменять существенные условия контракта? (Милонаец О.В.) («Прогосзаказ.рф», 2017, N 3) {КонсультантПлюс}

 

 

В Статье: Что нового в Законе о закупках в 2017 году? (Лобанова О.Л.) («Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения», 2017, N 3) {КонсультантПлюс} рассмотрено, что изменилось в наступившем году в деятельности учреждений-заказчиков, осуществляющих свою закупочную деятельность по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках (далее — Закон N 223-ФЗ).