Настоящее издание содержит практическое руководство по защите потребительских прав, ориентированное на применение потребителями в случаях возникновения нарушений со стороны профессиональных участников рынка. Работа содержит четыре главы. В первой главе разъясняется структура потребительских прав, включая права в случае обнаружения недостатков товара (услуги), а также освещены обязанности продавца, изготовителя товара, а также исполнителя услуги по отношению к потребителю. Во второй главе изложены алгоритмы действий потребителя в случае возникновения нарушений его прав, в том числе даны рекомендации по составлению процессуальных документов. Третья глава содержит примеры практического применения законодательства о защите прав потребителей в конкретных ситуациях, связанных с приобретением разных категорий товаров, а в четвертой рассмотрены аналогичные примеры по спорным ситуациям, возникающим в связи с приобретением услуг, включая такие услуги, как страхование, потребительское кредитование, медицинские и туристические услуги. В приложениях содержится статистическая информация, а также приведен разработанный Общероссийским союзом общественных объединений «Союз потребителей Российской Федерации» ГОСТ Р 56877-2016 Руководство по оказанию правовой помощи потребителям.
См. также:
Работающее население должно получать «оборонительные» знания на работе. Чтобы работодатели не забывали о своей обязанности подготовить сотрудников к чрезвычайным ситуациям, в качестве стимула для них установлены довольно крупные штрафы — до 200 тыс. руб. Причем с 2 мая 2017 года оснований для привлечения компаний к «чрезвычайной» ответственности стало больше…
Целью следующей статьи является комплексное исследование имеющихся теоретических проблем и практики трудоправового регулирования отношений, возникающих при установлении работнику минимального размера оплаты труда. В статье также даны рекомендации и предложения по изменению сложившегося подхода при определении состава минимального размера труда, выплачиваемого работнику.