Согласно проекту при закупке не допускается наличие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом, членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юрлиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве ИП, — участниками закупки либо являются близкими родственниками, усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

При этом дается определение лиц, являющихся выгодоприобретателями и близкими родственниками.

Также предусматривается, что проверка участников закупок на предмет ‎их соответствия указанным требованиям, в том числе в целях определения аффилированности и круга аффилированных лиц применительно к сфере закупок юрлиц, осуществляется заказчиком, в том числе посредством информационного взаимодействия единой информационной системы в сфере закупок ‎с информационными системами при их наличии. При этом перечень информационных систем, подлежащих интеграции с единой информационной системой, а также порядок взаимодействия таких информационных систем с единой информационной системой будут определяться Правительством РФ.

Ранее Минфином России был представлен аналогичный проект о внесении изменений в Федеральный закон ‎»О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных ‎и муниципальных нужд» о расширении перечня выгодоприобретателей, имеющих конфликт интересов с заказчиком при госзакупках.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»