Предложенная стратегия направлена на создание дополнительных рыночных механизмов, обеспечивающих рост и развитие электронной торговли в РФ, эффективное использование ее ресурсов и потенциала, в том числе посредством:

— снятия чрезмерных запретов и устранение правовых коллизий для электронной торговли, отсутствующих в традиционной торговле;

— обеспечения эффективного нормативно-правового регулирования электронных сделок, совершенствования систем оплаты в области электронных сделок, обеспечения правовой защиты участников электронной торговли;

— обеспечения сбалансированных условий ведения деятельности для российских и иностранных интернет-магазинов, реализующих товары напрямую физическим лицам в РФ;

— повышения кибербезопасности в области электронной торговли на внутреннем рынке и в области трансграничной электронной торговли.

Согласно проекту к 2025 году предполагается достижение следующих показателей:

— не менее 70 процентов розничных магазинов, использующих в продажах интернет-канал;

— не менее 80 процентов населения старше 12 лет, использующего Интернет для осуществления покупок;

— увеличение до 10 процентов доли России на мировом рынке электронной торговли;

— увеличение экспорта по каналам электронной торговли не менее чем на 5 процентов;

— не менее 100 тыс. чел. — интернет-продавцов, занятых в сфере электронной торговли.

 

Проект