Ответы главного бухгалтера, отмечает автор, в ходе допроса, даже если он всего лишь «оговорился», могут привести к тяжелым финансовым последствиям для компании.
В статье анализируется Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15.05.2018 N Ф05-5492/18.
Обстоятельства спора: По результатам выездной проверки крупной московской компании ревизоры из ИФНС доначислили ей налоги, штрафы и пени на общую сумму более 44 млн руб.
Одними из главных документов, подтверждающих обоснованность действий налоговой инспекции, стали протоколы допросов руководителя филиала общества, заключившего договор со спорным контрагентом, руководителя компании-контрагента, а также главбуха филиала, от имени которого подписаны накладные на отпуск материалов.
Быстрое пополнение оборотных средств, справедливо отмечает автор, — очень важная часть деятельности предпринимателя. Не упустить выгоду и спасти бизнес важно, но необходимо оценить и потери.
Как поддержать и улучшить деловую репутацию учреждения? С чего начать и к чему стремиться?
Срок исковой давности по искам об оспаривании крупных сделок и сделок с заинтересованностью зависит от того, был ли директор в сговоре с контрагентом. Исключить из общества можно не только участника-директора, заключившего сделку, но и того участника, который дал указание на ее совершение или голосовал за нее на собрании. Эти и другие разъяснения Пленум Верховного Суда РФ утвердил в Постановлении от 26.06.2018 N 27 «Об оспаривании крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность».
См. также:
В статье рассмотрены дела, показывающие, что «проводы любви», как отмечает автор, приводят к обвинению в получении необоснованной налоговой выгоды.