Обычно конфликты разгораются внутри коллектива, а руководитель узнает об этом только на этапе открытого противостояния подчиненных. Спорящие стороны могут обратиться к первому лицу организации за помощью или, наоборот, постараются скрыть происходящее. В любом случае бездействовать руководителю нельзя: если не вмешаться и не урегулировать конфликт, спустя время последуют новые виток противостояния и всплеск негативных эмоций.
Задача руководителя – направить конфликт в конструктивное русло, решить проблему, лежащую в основе противостояния, или, по крайней мере, погасить конфликт так, чтобы тот не перешел в деструктивное русло, не снизил общую эффективность работы. А для этого нужно понять причины возникновения конфликтной ситуации.
Подробнее см. КонсультантПлюс, раздел Консультации для бюджетных организаций, Статья: «Как погасить конфликт между сотрудниками?», Соколова Г.А.