Разъяснены вопросы, связанные с осуществлением закупок товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, не превышающую трех миллионов рублей
Для участников госзакупок могут установить дополнительные требования по деофшоризации
С 1 октября 2021 г. размер начальной (максимальной) цены договора на госзакупки у субъектов малого и среднего предпринимательства предлагается повысить до 800 млн рублей
Правительство одобрило поправки о банковской гарантии при закупках у СМСП по Закону N 223-ФЗ
Информационное сообщение Минфина России от 08.02.2021 (https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=132511-informatsiya_o_podgotovke_minfinom_rossii_izmenenii_v_zakon__223-fz_v_chasti_vvedeniya_yedinykh_trebovanii_k_bankovskim_garantiyam_predostavlyaemym_subektami_msp)
Скорректированы требования к формированию информации и документов в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки
Приказ Минфина России от 31.12.2020 N 343н
Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2021 N 62457.
Актуализирован Порядок присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки
Приказ Минфина России от 31.12.2020 N 344н
Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2021 N 62466.
Нельзя не допустить к госзакупке участника за опечатку в названии страны происхождения товара
Постановление АС Волго-Вятского округа от 25.01.2021 по делу N А43-51069/2019
Один IP-адрес и минимальное снижение цены участниками не доказывает сговор в госзакупке
Контролеры решили, что 3 участника аукциона заключили картельное соглашение:
— НМЦК 2-х участников снижена минимально. Они фигурировали в закупке формально, чтобы обеспечить победу 3-му по высокой цене;
— заявки и ценовые предложения поданы с одного IP-адреса;
— 2-е участников — аффилированные лица, между ними были договорные отношения.
Суды не согласились с такой позицией. Контролеры не доказали ограничение конкуренции, поддержание цен в закупке и выгоду претендентов на контракт:
— отношения между участниками закончились за 5 месяцев до закупки;
— не запрещено применять один IP-адрес при подаче заявок и ценовых предложений. Подконтрольность действий участников не доказана. Один такой адрес может использоваться несколькими абонентами в разных целях;
— директором 2-х участников было одно и то же лицо, но в разные годы. На момент объявления закупки оно уже им не было. Контракт подписан с другим директором. Аффилированности нет;
— минимальное снижение НМЦК не означает отказ от конкуренции. Участники не обязаны опускать цену до невыгодной.
Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 02.02.2021 по делу N А24-8534/2019
К содержанию банковских гарантий в сфере закупок будут установлены единые требования
Контракт жизненного цикла можно будет заключать при госзакупке работ в IT-сфере
21 февраля станет больше случаев заключения контрактов жизненного цикла.
Заказчики смогут объединить в одну закупку комплекс работ по созданию, вводу, эксплуатации и выводу из нее:
— информационных систем;
— центров обработки данных;
— программно-аппаратных комплексов.
Документ: Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 N 160
Минфин предложил увеличить порог НМЦД для закупок среди СМСП по Закону N 223-ФЗ
Для закупок среди СМСП заказчики утверждают перечень товаров (работ, услуг). Предельная НМЦД для их обязательного приобретения у таких субъектов не должна превышать 200 млн руб.
Ведомство предложило повысить порог НМЦД до 800 млн руб. (пп. «б» п. 1 проекта).
Планируется, что поправки заработают с 1 октября.
Общественное обсуждение проекта завершается 25 февраля.
Документ: Проект постановления Правительства РФ (http://regulation.gov.ru/projects#npa=113175)
Новое в обзорах:
Новое в прессе: