Эксперты Роструда разъяснили, вправе ли работодатель включить в должностную инструкцию бухгалтера, в том числе обязанности по охране труда, чтобы не оформлять совмещение.
Ведомство отмечает, что в ТК РФ не содержится упоминания о должностных инструкциях. При этом они относятся к документам, содержанием которых, например, являются трудовая функция работника, круг должностных обязанностей, пределы ответственности.
Поскольку порядок составления должностной инструкции нормативными правовыми актами не урегулирован, работодатель вправе сам устанавливать, как ее оформить и вносить в нее изменения.
В частности, при разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно технических условиях.
Таким образом, по мнению Роструда, работодатель может включить в должностную инструкцию работника выполнение обязанностей, предусмотренных характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.
Подробнее в документе: Информация с сайта «Онлайнинспекция.рф» от 16.04.2024