Минтруд определил требования к размещению, хранению и использованию аптечек первой помощи. Запустили сервис для заказа профилактического визита инспекции труда. Даны разъяснения о договорах со специалистами филиалов, графике отпусков и об увольнениях. Об этом и не только читайте в нашем обзоре.
Изменения законодательства
Определили, как размещать, хранить и использовать аптечки для оказания первой помощи персоналу. Их количество будет зависеть, в частности, от среднесписочной численности организации. Требования вступят в силу с 1 марта 2025 года.
Разъяснения ведомств
Сообщили о запуске сервиса для заказа профилактического визита инспекции труда. Заявку можно направить через сайт «Онлайнинспекция.рф».
Роструд разъяснил, что в договоре с сотрудником филиала надо указать населенный пункт как место работы.
Ведомство считает: понятие «график отпусков» предполагает, что в нем отражают периоды отдыха сотрудников. Это значит, что там должны стоять конкретные даты.
Минтруд привел пример подсчета 2 недель отработки после получения заявления об увольнении.
Он также напомнил, что никакие причины не могут служить основанием задерживать специалиста, пожелавшего уволиться.
Минтруд уточнил: отпуск по уходу за ребенком нельзя продлить до достижения им 4,5 лет.
Роструд напомнил о гарантиях работникам в связи с подготовкой и проведением выборов.
Проекты
Предлагают разрешить работодателям привлекать к труду в выходные и нерабочие праздники во время каникул лиц в возрасте до 18 лет, которые состоят в студенческих отрядах. Поправки прошли первое чтение.
В ТК РФ хотят уточнить, что срочные трудовые договоры по соглашению сторон можно заключать именно с руководителем организации, его заместителями и главбухом. Изменения предложили после того, как КС РФ запретил заключать срочные трудовые договоры с руководителями структурных подразделений. Поправки приняли в первом чтении.
Предложили сократить список «неженских» работ. Из перечня хотят убрать управление самоходными машинами в том числе на открытых горных работах. Проект проходит публичное обсуждение.