Ведомство обратило внимание на такие моменты:
- предъявлять суммы налога тому, кто приобретает услугу по временному проживанию, и выделять эту сумму в расчетных документах не нужно;
- если физлицо из льготной категории, стоимость услуги по его временному проживанию в базу не включают;
- то, что физлицо из льготной категории, можно узнать из документов, которые подтверждают такой статус по законодательству РФ (для ветеранов боевых действий – удостоверения ветерана боевых действий и т.п.);
- если в рамках одного договора услугу по временному проживанию получает ряд физлиц и при этом договор заключили с льготником, то стоимость услуги не включают в базу. Если договор с иным лицом, услугу облагают налогом;
- если услуги по временному проживанию оплатили в 2024 году, то налог не исчисляют.
ФНС в феврале рассказала о важных нюансах расчета и уплаты налога, Минфин в октябре прошлого года – о том, нужен ли чек.
Подробнее в документе: Письмо Минфина России от 28.01.2025 N 03-05-04-06/6985
Дополнительно:
Декларация по туристическому налогу для объектов одного муниципалитета: Минфин и ФНС упрощают подачу (Письмо ФНС России от 28.02.2025 N СД-4-3/2146@, Информация ФНС России от 10.03.2025)
Турналог: вне зависимости от полной либо частичной оплаты услуг по временному проживанию в рамках госзаданий, необходимость уплаты минимального налога в отношении таких услуг в санаторно-курортных организациях не возникает (<Письмо> ФНС России от 12.03.2025 N СД-4-3/2733@ «Об исчислении туристического налога в санаторно-курортных организациях»)
ФНС: если в налоговом периоде услуги по временному размещению фактически не оказываются, то отражение информации по такому средству размещения в налоговой декларации за этот налоговой период не требуется (<Письмо> ФНС России от 13.03.2025 N СД-4-3/2818@ «О представлении разъяснений по туристическому налогу»)