Новости

Закупка дополнительных работ, не предусмотренных госконтрактом, осуществляется в рамках новой процедуры

По общему правилу, установленному Законом о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

Исключением являются случаи, когда изменение условий контракта было предусмотрено документацией о закупке и контрактом (увеличение или уменьшение количества закупаемого товара, объема работ или услуг, а также цены контракта не более чем на 10 процентов).

Читать далее…

Методика обоснования начальной (максимальной) цены закупки разрабатывается заказчиком самостоятельно

Законом о закупках отдельными видами юридических лиц установлена обязанность для заказчика указания в документации о закупке сведений, определенных положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Читать далее…

Закон о контрактной системе не запрещает использование заказчиком при обосновании НМЦК иных методов, не указанных в законе

Согласно части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 — 11 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Читать далее…

Правительство предлагает изменить правила обеспечения исполнения госконтракта

Обозначим важные положения законопроекта:

— обеспечение контракта можно уменьшить, если у контрагента заказчика нет неуплаченных неустоек и невозвращенного аванса. Также нужно, чтобы заказчик внес в реестр контрактов сведения о стоимости исполненных обязательств;

— если у банка, выдавшего гарантию, отзовут лицензию, исполнитель должен предоставить новое обеспечение. Такое условие потребуется закреплять в контрактах;

— если исполнение поделено на этапы, в контракте должно быть условие об уменьшении размера их обеспечения.

Читать далее…

С 24 июня меняется типовой госконтракт на диагностику, техобслуживание и ремонт автотранспорта

Обновленный типовой контракт нужно применять по истечении 30 календарных дней после того, как его разместят в ЕИС. Пока такой контракт не размещен.

Важное новшество: заказчик будет вправе указать определенную дату, до которой действует контракт. До этого предусматривалось, что контракт действует до полного исполнения обязательств его сторонами.

Читать далее…

Договоры унитарного предприятия, заключенные по 223-ФЗ, не прекращаются из-за перехода на 44-ФЗ

Основанные на Законе N 223-ФЗ договоры сохраняют силу до окончания их срока.

С января унитарные предприятия проводят закупки по Закону N 44-ФЗ. Минэкономразвитию пришлось, как и в 2016 году, разъяснить особенности перехода на новые правила.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 27.03.2017 N Д28и-2001

АС Волго-Вятского округа указал, когда госзаказчик может сразу пойти в банк за выплатой по гарантии

Это можно сделать, если банковская гарантия не предусматривает предварительного обращения к подрядчику. Обязательство банка перед заказчиком не зависит от основного обязательства.

Кассация опиралась на положения ГК РФ и вывод Президиума ВАС РФ.

Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 06.06.2017 по делу N А31-1764/2016

Правительство определило работы по капремонту, сметную стоимость которых госзаказчику надо проверить

В перечне семь случаев, когда потребуется такая проверка. Три из них касаются замены и восстановления строительных конструкций, два — замены и восстановления систем или сетей инженерно-технического обеспечения. Остальные случаи затрагивают изменение параметров линейного объекта или нескольких его участков.

Пока постановление не вступило в силу, проверяется сметная стоимость любых работ по капремонту объектов.

Читать далее…

Ко второму чтению подготовлены поправки в Уголовный кодекс РФ, направленные на ужесточение борьбы с незаконным оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции

Законопроектом, в частности, предлагается дополнить УК РФ новыми статьями — 171.3 «Незаконные производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и 171.4 «Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции».

В первом случае преступным будет считаться производство, закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и (или) розничная продажа этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, в случаях когда такая лицензия обязательна, совершенные в крупном размере, при этом крупным размером признается стоимость этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство и (или) оборот которых осуществляются без соответствующей лицензии, превышающая сто тысяч рублей, а особо крупным — один миллион рублей.

Читать далее…

Юрлиц предлагают штрафовать до 1 млн руб. за розничную интернет-торговлю алкоголем

Минимальный штраф за продажу спиртного дистанционным способом — 500 тыс. руб., говорится в проекте.

Сейчас за подобное наказывают как за нарушение правил розничной продажи алкоголя: штраф составляет от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Предусмотрена и возможность конфискации продукции, чего в проекте нет.

Документ: Проект Федерального закона N 202184-7 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=202184-7) .Внесен в Госдуму 19 июня 2017 года