Архив новостей

УФАС: код ОКПД 2 не является критерием сопоставимости опыта для оценки заявок при госзакупках

Участник закупки услуг по организации и проведению экскурсий пожаловался на неверную оценку его квалификации. Заказчик не начислил баллы за ряд договоров на сходные услуги, поскольку их код ОКПД 2 отличался от кода в извещении.

УФАС признало жалобу обоснованной.

Читать далее…

НМЦК при закупках медизделий: минздрав пояснил, какие госконтракты можно учитывать для расчета

При расчете цены (начальной цены) единицы медизделия, стоимости его гарантийного обслуживания и расходников можно учитывать сведения из реестра контрактов о сделках с единственным поставщиком.

По мнению ведомства, в порядке определения НМЦК нет ограничений по условиям проведения таких закупок.

Читать далее…

ВС РФ о списании неустойки по госконтракту: удержание пеней и штрафа означает их фактическую уплату

Поставщику начислили штраф и пени за просрочку поставки. Он проигнорировал претензию, поэтому неустойку удержали из оплаты. Просьбу о списании 50% неустойки по Правилам N 783 заказчик отклонил.

Три инстанции поддержали заказчика. Обязанность по списанию 50% неустойки возникает, только если контрагент добровольно уплатил другую ее половину до конца финансового года.

Читать далее…

Включение в РНП по закону N 223-ФЗ: с 17 мая 2025 года изменится порядок проверки документов

Установили, что центральный аппарат ФАС станет рассматривать документы, которые заказчики направляют для включения сведений об участнике или контрагенте в РНП, при НМЦД (цене лота) от 500 млн руб. Пока такая цена должна быть свыше 700 млн руб.

Также определили особенности рассмотрения документов при закупках для гособоронзаказа.

Читать далее…

Рассмотрен вопрос о применении постановления правительства РФ от 23.12.2024 N 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

В частности, сообщается, что планируется актуализировать порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий, утвержденный приказом Минздрава России от 15.05.2020 N 450н.

Документ: Письмо Минздрава России от 28.04.2025 N 25-3/4066

Скорректированы размеры авансовых платежей, которые могут предусматриваться при заключении госконтрактов

До 31 декабря 2025 года приостановлено действие абзаца 4 подпункта «а» и подпункта «б» пункта 18 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496 (в части права предусматривать авансовые платежи, подлежащие казначейскому сопровождению, в размере, не превышающем 30% суммы договора (госконтракта)).

При этом установлено, в частности, что в 2025 году получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (госконтрактах), подлежащих казначейскому сопровождению, авансовые платежи в размере, не превышающем 50% суммы соответствующего договора (госконтракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Читать далее…

Специализированную технику и оборудование предлагается включить в перечень товаров для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд обороны и безопасности, в отношении которых предусматриваются авансовые платежи в размере не менее 80 процентов цены договора (государственного контракта)

Отмечается, что данное решение позволит снизить избыточную кредитную нагрузку на предприятия автомобильной промышленности.

Документ: Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2022 г. N 2411»

Консультации, статьи

Вопрос: О цене контракта при закупках и указании (изменении) ставки НДС при его заключении (исполнении), а также об НДС при реализации с 01.01.2025 товаров (работ, услуг) организациями и ИП, применяющими УСН. (Письмо Минфина России от 21.04.2025 N 03-07-11/39805)

«Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (I квартал 2025 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)

«Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (март 2025 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)

«Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (март 2025 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)

«Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (март 2025 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)

«Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (март 2025 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)

«Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (март 2025 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)

«Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (март 2025 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)

Рубрики