УФАС: код ОКПД 2 не является критерием сопоставимости опыта для оценки заявок при госзакупках
- 20.05.2025
- < 1 мин.
- 8
Участник закупки услуг по организации и проведению экскурсий пожаловался на неверную оценку его квалификации. Заказчик не начислил баллы за ряд договоров на сходные услуги, поскольку их код ОКПД 2 отличался от кода в извещении.
УФАС признало жалобу обоснованной.
НМЦК при закупках медизделий: минздрав пояснил, какие госконтракты можно учитывать для расчета
- 20.05.2025
- < 1 мин.
- 7
При расчете цены (начальной цены) единицы медизделия, стоимости его гарантийного обслуживания и расходников можно учитывать сведения из реестра контрактов о сделках с единственным поставщиком.
По мнению ведомства, в порядке определения НМЦК нет ограничений по условиям проведения таких закупок.
ВС РФ о списании неустойки по госконтракту: удержание пеней и штрафа означает их фактическую уплату
- 20.05.2025
- < 1 мин.
- 8
Поставщику начислили штраф и пени за просрочку поставки. Он проигнорировал претензию, поэтому неустойку удержали из оплаты. Просьбу о списании 50% неустойки по Правилам N 783 заказчик отклонил.
Три инстанции поддержали заказчика. Обязанность по списанию 50% неустойки возникает, только если контрагент добровольно уплатил другую ее половину до конца финансового года.
Включение в РНП по закону N 223-ФЗ: с 17 мая 2025 года изменится порядок проверки документов
- 20.05.2025
- < 1 мин.
- 9
Установили, что центральный аппарат ФАС станет рассматривать документы, которые заказчики направляют для включения сведений об участнике или контрагенте в РНП, при НМЦД (цене лота) от 500 млн руб. Пока такая цена должна быть свыше 700 млн руб.
Также определили особенности рассмотрения документов при закупках для гособоронзаказа.
Рассмотрен вопрос о применении постановления правительства РФ от 23.12.2024 N 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
- 20.05.2025
- < 1 мин.
- 9
В частности, сообщается, что планируется актуализировать порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий, утвержденный приказом Минздрава России от 15.05.2020 N 450н.
Скорректированы размеры авансовых платежей, которые могут предусматриваться при заключении госконтрактов
- 20.05.2025
- < 1 мин.
- 9
До 31 декабря 2025 года приостановлено действие абзаца 4 подпункта «а» и подпункта «б» пункта 18 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496 (в части права предусматривать авансовые платежи, подлежащие казначейскому сопровождению, в размере, не превышающем 30% суммы договора (госконтракта)).
При этом установлено, в частности, что в 2025 году получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (госконтрактах), подлежащих казначейскому сопровождению, авансовые платежи в размере, не превышающем 50% суммы соответствующего договора (госконтракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Специализированную технику и оборудование предлагается включить в перечень товаров для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд обороны и безопасности, в отношении которых предусматриваются авансовые платежи в размере не менее 80 процентов цены договора (государственного контракта)
- 20.05.2025
- < 1 мин.
- 7
Отмечается, что данное решение позволит снизить избыточную кредитную нагрузку на предприятия автомобильной промышленности.
Документ: Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2022 г. N 2411»
Консультации, статьи
- 20.05.2025
- 2 мин.
- 7
Госзакупки судебная практика
- 20.05.2025
- < 1 мин.
- 7
Определение Верховного Суда РФ от 12.05.2025 N 305-ЭС25-1745 по делу N А40-42441/2024
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения антимонопольного органа.