Архив новостей

Минфин подсказал участникам электронного аукциона по 44-ФЗ, как заполнить заявку

Фирменное наименование организации надо указывать во второй части заявки, а не в первой, считает ведомство. В положениях Закона N 44-ФЗ о содержании первой части заявки, по мнению Минфина, слова «фирменное наименование» относятся к товару, а не к юрлицу.

В первой части заявки нужно отразить наименование страны происхождения товара так, чтобы ее можно было однозначно идентифицировать.

Читать далее…

ВС РФ вернулся к вопросу о жалобах в антимонопольный орган при закупках по 223-ФЗ

Верховный суд указал: при рассмотрении жалобы по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган может принять решение только по нарушениям, упомянутым в Законе N 223-ФЗ.

Как и в апрельском определении, суд разъяснил: основанием жалобы в этой ситуации могут быть только нарушения, перечисленные в указанном законе.

Читать далее…

Госзаказчик может указать в документации НМЦК в меньшем размере, чем в обосновании

При этом такая цена должна соответствовать лимитам бюджетных обязательств, подчеркнул Минфин. Вывод касается НМЦК, которая определяется методом сопоставимых рыночных цен.

 

 Письмо Минфина России от 08.09.2017 N 24-01-09/58179

Как обосновать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен?

Читать далее…

Минфин: госзаказчик не вправе устанавливать требование к сроку действия лицензии

Такое требование ограничивает конкуренцию и нарушает законодательство, отмечает ведомство. Если закупка касается деятельности, для которой нужна лицензия, заказчик должен потребовать от участников только подтвердить ее наличие.

 

Письмо Минфина России от 12.09.2017 N 24-03-06/58653

Уточнен порядок формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в единой информационной системе в сфере закупок

Определено, в частности, что формирование и ведение каталога осуществляется, в том числе, посредством информационного взаимодействия с информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Уточнено, что код позиции каталога представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Читать далее…

Суд напомнил, какую неустойку госзаказчики платят по контрактам на энергоснабжение

Закон N 44-ФЗ в данном случае не работает, поясняет АС Волго-Вятского округа.

По Закону об электроэнергетике пени составляют 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ от вовремя не уплаченной суммы за каждый день просрочки. Для расчета берется ставка, действующая на момент фактической оплаты.

Сходную позицию, напоминают эксперты КонсультантПлюс, обозначал ВС РФ.

Читать далее…

При госзакупке работ, связанных с объектом капстроительства, нужно требовать выписку из реестра СРО

Выписка подтверждает членство в СРО. Оно обязательно для допуска к закупкам работ по строительству, реконструкции, капремонту объектов капстроительства, указывает ФАС.

Однако заказчик не вправе требовать, чтобы в выписке были указаны виды работ, которые участник может выполнять. За нарушение должностное лицо заказчика могут оштрафовать на 3 тыс.

Читать далее…

Новое в прессе:


Статья: Оценка обоснованности получения налогоплательщиками налоговой выгоды (Шурухнова Д.Н., Бондарь Е.О.) («Административное и муниципальное право», 2017, N 5) {КонсультантПлюс}

В статье изучены обстоятельства, которые способны повлиять на признание налоговой выгоды необоснованной, а также факты, которые сами по себе (без учета других обстоятельств) не могут свидетельствовать о необоснованности налоговой выгоды.

Читать далее…

Документы относительно проверяемого налогоплательщика могут быть истребованы у федеральных госорганов, только если они касаются сделки, участниками которой данные органы являются

ФНС России рассмотрены вопросы направления в адрес центральных аппаратов министерств, служб, агентств и иных федеральных органов государственной власти письменных запросов территориальных налоговых органов с требованием о представлении документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ.

Сообщается, что налоговые органы вправе истребовать только те документы (информацию), которые относятся к финансово-хозяйственной деятельности соответствующих федеральных органов государственной власти.

Читать далее…

С 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда предлагается установить в сумме 9489 рублей в месяц

С 1 января 2019 года и далее ежегодно, с 1 января соответствующего года, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.

Законопроектом предусматривается, что в случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.

Читать далее…

Рубрики