Госзаказчик не вправе изменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе
- 12.05.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 139
Такую позицию высказало Минэкономразвития в письме. Ведомство отметило, что Закон N 44-ФЗ не предусматривает при проведении открытого конкурса возможность:
— внести изменения в аудиозапись вскрытия конвертов;
— продлить завершившуюся процедуру вскрытия конвертов, чтобы огласить дополнительную информацию.
Эксперты КонсультантПлюс напоминают, протокол вскрытия конвертов с заявками должен быть подписан всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов.
ВС РФ: исполнитель может уступить третьему лицу право требовать оплату по госконтракту
- 12.05.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 138
Частично исполненный контракт стороны расторгли по соглашению. Впоследствии подрядчик передал право требовать оплату по контракту другому лицу, но заказчик не заплатил новому кредитору.
Верховный суд отметил, что Закон N 44-ФЗ запрещает только перемену исполнителя контракта. Передавать право требовать оплату по контракту другому лицу не запрещено.
ГК РФ не позволяет победителю торгов уступать права и переводить долг, если по закону заключить договор можно только на торгах.
Предложено исключить из сферы действия Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ деятельность по осуществлению закупок фармацевтическими ГУП и МУП
- 12.05.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 136
Планируется, что аптечные предприятия смогут продолжить работу в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ, что, по мнению разработчиков, позволит им оставаться конкурентоспособными с иными коммерческими организациями и достигать цели, в соответствии с которыми они были созданы.
Проект Федерального закона N 54490-7
Разработан Законопроект в целях повышения эффективности и результативности осуществления закупок, а также предотвращения злоупотреблений при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
- 12.05.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 144
Законопроект предусматривает установление административной ответственности должностных лиц заказчиков за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе за неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Проект Закона N 43679-7 подготовлен в целях совершенствования норм законодательства Российской Федерации в части обеспечения быстрого и эффективного отзыва с рынка небезопасной продукции.
Минэкономразвития пояснило, как унитарным предприятиям рассчитывать совокупный годовой объем закупок
- 12.05.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 139
Унитарные предприятия не должны учитывать в совокупном годовом объеме закупок кредиторскую задолженность по оплате договоров, заключенных по Закону N 223-ФЗ. Так считает ведомство.
Эксперты КонсультантПлюс напоминают, унитарные предприятия с 1 января проводят закупки по Закону N 44-ФЗ. Заказчики должны рассчитывать совокупный годовой объем закупок — утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для проведения закупок.
В закон о контрактной системе внесены изменения в части ужесточения сроков оплаты заказчиком исполненного контракта (его этапов)
- 12.05.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 147
Настоящим федеральным законом установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара (работы, услуги).
Кроме того, предусмотрено, что по результатам исполнения контракта, заключенного с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, оплата должна быть произведена заказчиком в срок не более чем в течение пятнадцати рабочих дней (ранее — не более чем в течение тридцати дней) с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Новое в прессе:
- 12.05.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 162
Автор публикации рассматривает виды примирительных процедур, признаки данных примирительных процедур, приводит позиции Высшего Арбитражного Суда РФ, примеры судебной практики. В статье говорится об исполнимости соглашений, заключенных сторонами во время примирительных процедур. Так, например, в медиации участие не только сторон, но и их представителей, в том числе юристов, может оказать положительное воздействие на принимаемое соглашение, повысить степень его исполнимости.
ВС РФ опубликовал второй за 2017 год обзор судебной практики
- 12.05.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 146
На этот раз разъяснения касаются разных тем, а не одной, как в предыдущем обзоре.
Примечательны следующие выводы:
— заказчик, который устранил недостатки работ без обращения к подрядчику, может потребовать возмещения расходов, только если это позволяет договор. ВС РФ отмечает: это правило ГК РФ не ограничивает право заказчика взыскать расходы, если он пытался привлечь подрядчика к устранению недостатков, а тот уклонился;
— срок оплаты выполненных субподрядчиком строительных работ можно исчислять с момента, когда их результат сдан заказчику.
Новое в прессе:
- 12.05.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 146
Верховный Суд РФ признал недействующей норму, которая запрещает включать в стаж для отпуска «за вредность» дни, когда работник был занят на вредных работах менее половины рабочего времени (Решение от 26.01.2017 N АКПИ16-1035). Об этом Статья: Продолжительность отпуска за «вредность» пересмотрели («Практическая бухгалтерия», 2017, N 4) {КонсультантПлюс}
См.
С 1 июля 2017 года с письменного согласия пациента листок нетрудоспособности будет выдаваться в форме электронного документа
- 12.05.2017
- Оставить комментарий
- < 1 мин.
- 133
Согласно принятому закону назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа.
Установлено также, что для назначения и выплаты указанных пособий застрахованное лицо представляет справку о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места работы у другого страхователя, а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика — справку о сумме заработка и документы, подтверждающие страховой стаж.