Архив новостей

Госзаказчик может установить в контракте объем привлечения субподрядчиков из малого бизнеса выше 5%

Госзаказчик может установить в контракте объем привлечения субподрядчиков из малого бизнеса выше 5%

 

Рекомендации Минэкономразвития пригодятся заказчику при включении в контракт типового условия о привлечении субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО.

 

Такое условие предусматривает следующее: исполнитель госконтракта должен привлечь субъектов малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в объеме не менее 5% цены контракта.

Читать далее…

ФАС определила случаи, в которых данные о поставщике при расторжении госконтракта не вносятся в РНП

Это ситуации, когда госконтракт расторгнут из-за того, что исполнитель не соответствует требованиям или представил недостоверные сведения о таком соответствии.

 

Вывод антимонопольная служба обосновала тем, что в этих случаях расторжение контракта не связано с существенным нарушением его условий. По Закону N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация:

— об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта;

— о поставщиках, подрядчиках, исполнителях, контракты с которыми расторгнуты по решению суда или из-за одностороннего отказа заказчика в связи с существенным нарушением условий контракта.

Читать далее…

Разъяснены основания для включения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков по решению суда и при несоответствии поставщика установленным требованиям

Сообщается, что расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки или документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике в реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта.

Читать далее…

Новое в прессе:

Пункт 3 ст. 310 ГК РФ допускает возможность согласования платы за отказ от договора (его изменение) для договоров между предпринимателями. При этом ВС РФ в Постановлении Пленума от 22.11.2016 N 54, разъясняя применение этой нормы, указал, что у суда есть право на снижение несоразмерной платы за отказ от договора.

Читать далее…

ФНС России обобщена судебная практика по делам, связанным с государственной регистрацией юридических лиц и ИП

В обзоре приведены, в частности, следующие правовые позиции судов по рассматриваемым вопросам:

обоснованным является решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации, поскольку в поданном организацией Уведомлении о ликвидации юридического лица по форме N Р15001 не был заполнен подпункт 5.6.2 (E-mail) в нарушение требований, установленных Законом о государственной регистрации;

в связи с тем, что решение единственного участника ООО не содержало сведений о порядке и сроках оплаты уставного капитала общества, о размере и номинальной стоимости доли учредителя, данный документ был расценен регистрирующим органом как непредставленный, суды признали решение налоговой инспекции об отказе в госрегистрации юрлица законным;

правомерным основанием для отказа в госрегистрации послужило выявление налоговым органом факта того, что единственный учредитель, руководитель создаваемого общества является либо учредителем, либо лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо и тем и другим в шести юридических лицах, которые ранее были исключены из ЕГРЮЛ как фактически прекратившие свою деятельность, и на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данных обществ из ЕГРЮЛ.

Читать далее…

Установлены размеры госпошлин, уплачиваемых в отдельных случаях при обращении в Верховный Суд РФ, арбитражные суды

При подаче апелляционных, кассационных жалоб на отказ в принятии иска или заявления о выдаче судебного приказа госпошлина составит 50 процентов от размера госпошлины, которая уплачивается при подаче иска неимущественного характера (т.е. 3000 рублей). Такой же размер госпошлины составит при подаче кассационной жалобы на судебный приказ.

При подаче надзорной жалобы размер госпошлины составит вдвое больше — в размере государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера (6000 рублей, пп.

Читать далее…

Новое в прессе:

Статья: Оплата простоя. Споры (Горошко Т.) («Трудовое право», 2017, N 2) {КонсультантПлюс}

 

Автор публикации рассматривает некоторые аспекты доказывания простоя, различия причин простоя и их правовые последствия, ошибки в оплате простоя и его квалификации. Он исследует понятие простоя, его существенные признаки. Автор дает рекомендации, которые могут помочь обеим сторонам трудовых отношений с минимальными потерями «пережить» период простоя в организации.

Читать далее…

Новое в прессе:

Третьего октября 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 272-ФЗ о повышении ответственности работодателей, который внес существенные изменения. О них Статья: Закон о повышении ответственности работодателей за нарушения в части оплаты труда (Бирюкова А.) («Трудовое право», 2017, N 2) {КонсультантПлюс}
См.

Читать далее…

Минюст России предлагает привлекать к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, предлагаемое в интересах третьих лиц

Статьей 19.28 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Читать далее…

ФНС России разработала проект требований к системе внутреннего контроля организаций в целях проведения налогового мониторинга

Организации, в отношении которых проводится налоговый мониторинг, обязаны соблюдать требования к системе внутреннего контроля за совершаемыми фактами хозяйственной жизни и правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов.

Согласно проекту система внутреннего контроля направлена на получение разумной уверенности в том, что организация обеспечивает, в том числе: эффективность и результативность своей деятельности; правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов, сборов, страховых взносов; достоверность и своевременность представления отчетности; постоянный мониторинг результатов эффективности выполняемых контрольных процедур.

Читать далее…

Рубрики